Тормозная система автомобиля

Категория: Устройство и обслуживание автомобиля

Наиболее важной системой в авто является система торможения. При неисправности этой системы, машина станет опасна для автовладельца и всех его пассажиров, а также для  всех остальных участников всего дорожного движения. Неповрежденная тормозная система авто поможет сохранить жизнь и автовладельцам, и всем окружающим.

Тормоза автомобиля предназначены для замедления машины или же ее  полной остановки. Тормозная система состоит из нескольких частей: тормозные колодки, тормозные диски,  тормозные цилиндры и тормозные барабаны. Каждая машина оборудована фрикционными тормозами. Принцип действия  тормозов основан на силе трения определенных неподвижных деталей о другие подвижные детали. Т.е. тормозные колодки трутся о специальные тормозные диски, а также о тормозные барабаны.

Все тормозные системы делятся на 2 вида: рабочая, предназначенная для уменьшения уровня скорости и для остановки авто, и стояночная тормозная система предназначеная для возможности удержать авто на любой неровной поверхности (ручник, однако в некоторых современных авто имеется автоматический стояночный тормоз). По требованиям, которые предъявляются странам ЕЭС, стояночной, а также рабочей тормозной системой должны быть оборудованы все автомашины.

Сегодня нельзя обеспечить безопасное пользование транспортными средствами без  надежной и эффективной тормозной системы авто. Инженеры, которые работают в машиностроении, регулярно совершенствуют или дополняют тормоза на современных авто. Практически все эти усовершенствования предлагаются в виде дополнительных опций, за которые придется доплачивать, однако не надо пытаться экономить на безопасности.
Стоит отметить и дополнительные системы, делающие авто максимально безопасным…

Антиблокировочная система ABS, прежде всего, предназначена для возможности предотвратить блокировку колес авто при наиболее сильном давлении на тормозную педаль. Это позволяет избежать движения юзом, а значит, сохранить самоконтроль и контроль над автомашиной. В состав системы Antilock Brake System(ABS) входят 3 элемента:
1 – датчик, который предназначен для измерения скорости, устанавливаемый на всех колесах;
2 – модулятор давления всей тормозной жидкости;
3 – блок для управления ABS - системой.  

Система TCS была создана на основе системы Antilock Brake System и  предназначена для возможности предотвращать пробуксировку колес при очень низком старте или же на очень скользкой дороге. Система Traction Control System (TCS) может также называться ASR, ETS и ASC. Данная система отличается от ABS лишь наличием усовершенствованного блока управления.
 
Кроме того полезной системой, устанавливаемой на авто, является ESP, то есть система электронной стабилизации колес. Данная система работает во время поворота, при этом ни скорость, ни угол не имеют значения. В случае появления заноса задней оси система ESP обеспечивает подтормаживание одного переднего наружного колеса. В данной ситуации образуется определенный стабилизирующий момент, который возникает между колесами авто и возвращает движущуюся машину на безопасную траекторию.