Как установить люк на крышу автомобиля

Категория: Тюнинг автомобилей

Если захочется, чтоб салон в авто казался больше, то задумайтесь об установке люка в крышу. Автомобильный люк пригодится практически всем, например, охотнику, который охотится из двигающегося укрытия, фотографу, который снимает необычные ракурсы, а также всем, кто предпочитает ласковое и теплое солнце над головой или же приятный ветерок.

Сегодня существует два вида люков, которые устанавливаются только в сервисных центрах. Первый  вид – жесткие люки, имеющие стеклянную панель, второй вид – мягкие люки, имеющие сдвижное влагонепроницаемое полотно. Управляются люки при помощи ручного или электромеханического привода. Стеклянные жесткие люки делятся на сдвижные и подъемные. Большое влияние на выбор автомобильного люка оказывает авто мода. Несколько лет назад многие автомобилисты мечтали об обыкновенном подъёмном люке, управляемом ручным приводом – т.е. о недорогом и простом люке. А в настоящее время наибольшим спросом пользуются электромеханические сдвижные люки. Объясняется это следующими причинами. 1. Материальные возможности автолюбителей возрастает. 2. Меняются сами автомобили. Даже российская «Волга» самой последней модели имеет право на солидное оформление. Кроме того, сдвижные люки подходят новым автомобилям намного больше. Также сдвижные люки не мешают использовать багажники.

Для роскошного лимузина или же солидного универсала лучше всего подойдет AeroTop 2, который имеет длину 1,2 метра. На российских рынках можно  найти люки некоторых иностранных производителей. Наибольшей популярностью пользуются немецкие Webasto, получившие торговую марку WebastoHolland. Кроме того можно встретить французские Mistral компании Automaxi, а также итальянские и венгерские люки.

Фирма WebastoHolland предлагает 12 моделей, из которых 3 подъёмных механических, 6 электроприводных сдвижных (в том числе  AeroTop)  и 3 сдвижных ручных. В основном эти люки имеют одни и те же размеры: 390 на 760 мм. Несколько моделей имеют размеры 480 на 825 мм. А люк AeroTop имеет большие размеры – 728 на 1080мм. Большая жесткость крыши обеспечивается довольно мощным профилем рамы.

Automaxi из Франции предлагает 2 модели подъемных люков  с ручным приводом и 1 модель сдвижного люка также с ручным приводом. Эти люки отличаются невысокой стоимостью и надежностью. Самая популярная модель - Mistral 2. Эти люки прекрасно вписываются во все конструкции «восьмерок» и «девяток», имеющие достаточно прочную арку для жесткости крыши.

Доступной по стоимости и простой в установке является JuniorTop от компании  WebastoHolland, модель, имеющая размеры 390 на 760 мм. Цена данной модели около 130 долларов. Похожие размеры и стоимость имеет модель  Mistral 2. Люки из Германии, из серии TopSlider и Clairauto и Panoramic из Франции принято считать наиболее сложными. Такие люки имеют большие размеры и стоимость их несколько выше – около – 470 долларов. Перед установкой люка, постарайтесь расспросить у знакомых автолюбителей о подобных аксессуарах. Обычно большинство уже имеют опыт в таких вопросах. Нельзя забывать, что после установки люка, невозможно вернуть автомобилю первозданный вид.

Затем нужно выбрать модель. Естественно, в «пятерку» или «шестерку» устанавливать модель AeroTop 2, которая стоит примерно 800 долларов, никто не будет. Подъемные люки «поднимают» воздушный поток над крышей авто, причем, не изменяя аэродинамические возможности автомобиля. А вот сдвижные люки помогают проникать потоку воздуха в салон авто, в котором создается завихрение. Однако подъёмные люки нельзя устанавливать, если на крыше имеется багажник, а сдвижному люку багажник не мешает.

После того, как тип люка выбран, можно отправляться к установщикам для того, чтобы узнать какая именно модель выбранного типа подойдет для определенного автомобиля. Еще несколько советов. Рамки всех люков имеют заданную кривизну, поэтому при установке эта рамка «подтягивает» крышу авто под свою форму, при этом немного изменяя саму крышу. Именно из-за этого определенному авто подходит определенный люк. К примеру, имеются проблемы с установкой люков  на тольяттинские 2104 и 2112. В 2112 помехой является значительная кривизна крыши, а также разводка электросети, проходящая под обивкой потолка. А в 2104 помехой является наличие пары продольных отштамповок на самой крыше. Однако не стоит отчаиваться, и для таких авто можно подобрать люки. Выбирая люки необходимо обращать внимание на стекла. Эти стекла, прежде всего, отличаются плотностью тонировки, а также наличием или же отсутствием зеркального покрытия. Стекла могут быть как гладкими, так и рельефными с противосолнечным покрытием. Наиболее прозрачным является зеркальное покрытие, но такое покрытие менее стойкое. Выгорев данное покрытие, теряет приятный внешний вид. Растрированное же стекло довольно быстро пачкается, к тому же его сложно мыть, однако такое стекло прекрасно защищает салон от проникновения солнечных лучей. Более гладкое стекло от солнечных лучей практически не защищает, но предоставляет доступ огромному количеству света. Любой автомобилист выбирает стекло, руководствуясь своими желаниями. Это же касается и шторки, то есть если имеется желание и деньги – можно ставить, а если нет, то все люки и так хороши.

Советуем не выбрасывать вырезанную крышу, которая была удалена в процессе монтажа люка. Эта часть крыши может понадобиться в случае повреждения самой крыши автомобиля для сооружения заплатки. Авто с новым люком лучше всего поставить под мойку примерно на 15 минут. Этого вполне хватит для того, чтобы убедится в герметичности люка. При использовании люк необходимо часто открывать, так как при длительном взаимодействии с уплотнительной резинкой, эта самая резинка может растрескаться. При осмотре авто с новым люком необходимо обратить внимание на то, как плотно обивка потолка в салоне подогнана к рамке уплотнителя. Нужно, чтобы рамка лежала ровно, не образовывая никаких пузырей и не провисая. Есть несколько люков, к примеру,  Mistral 2, которые имеют специализированные замки, предназначенные для снятия стекла. Данное приспособление может сделать из авто почти кабриолет. Но необходимо быть аккуратным при снятии стекла, а также при укладывании этого стекла в салон. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что проблем с выбором, установкой и эксплуатацией люков, на самом деле, не так много, а вот удовольствия – значительно больше!

Если захочется, чтоб салон в авто казался больше, то задумайтесь об установке люка в крышу. Автомобильный люк пригодится практически всем, например, охотнику, который охотится из двигающегося укрытия, фотографу, который снимает необычные ракурсы, а также всем, кто предпочитает ласковое и теплое солнце над головой или же приятный ветерок.

Сегодня существует два вида люков, которые устанавливаются только в сервисных центрах. Первый  вид – жесткие люки, имеющие стеклянную панель, второй вид – мягкие люки, имеющие сдвижное влагонепроницаемое полотно. Управляются люки при помощи ручного или электромеханического привода. Стеклянные жесткие люки делятся на сдвижные и подъемные. Большое влияние на выбор автомобильного люка оказывает авто мода. Несколько лет назад многие автомобилисты мечтали об обыкновенном подъёмном люке, управляемом ручным приводом – т.е. о недорогом и простом люке. А в настоящее время наибольшим спросом пользуются электромеханические сдвижные люки. Объясняется это следующими причинами. 1. Материальные возможности автолюбителей возрастает. 2. Меняются сами автомобили. Даже российская «Волга» самой последней модели имеет право на солидное оформление. Кроме того, сдвижные люки подходят новым автомобилям намного больше. Также сдвижные люки не мешают использовать багажники.

Для роскошного лимузина или же солидного универсала лучше всего подойдет AeroTop 2, который имеет длину 1,2 метра. На российских рынках можно  найти люки некоторых иностранных производителей. Наибольшей популярностью пользуются немецкие Webasto, получившие торговую марку WebastoHolland. Кроме того можно встретить французские Mistral компании Automaxi, а также итальянские и венгерские люки.

Фирма WebastoHolland предлагает 12 моделей, из которых 3 подъёмных механических, 6 электроприводных сдвижных (в том числе  AeroTop)  и 3 сдвижных ручных. В основном эти люки имеют одни и те же размеры: 390 на 760 мм. Несколько моделей имеют размеры 480 на 825 мм. А люк AeroTop имеет большие размеры – 728 на 1080мм. Большая жесткость крыши обеспечивается довольно мощным профилем рамы.

Automaxi из Франции предлагает 2 модели подъемных люков  с ручным приводом и 1 модель сдвижного люка также с ручным приводом. Эти люки отличаются невысокой стоимостью и надежностью. Самая популярная модель - Mistral 2. Эти люки прекрасно вписываются во все конструкции «восьмерок» и «девяток», имеющие достаточно прочную арку для жесткости крыши.

Доступной по стоимости и простой в установке является JuniorTop от компании  WebastoHolland, модель, имеющая размеры 390 на 760 мм. Цена данной модели около 130 долларов. Похожие размеры и стоимость имеет модель  Mistral 2. Люки из Германии, из серии TopSlider и Clairauto и Panoramic из Франции принято считать наиболее сложными. Такие люки имеют большие размеры и стоимость их несколько выше – около – 470 долларов. Перед установкой люка, постарайтесь расспросить у знакомых автолюбителей о подобных аксессуарах. Обычно большинство уже имеют опыт в таких вопросах. Нельзя забывать, что после установки люка, невозможно вернуть автомобилю первозданный вид.

Затем нужно выбрать модель. Естественно, в «пятерку» или «шестерку» устанавливать модель AeroTop 2, которая стоит примерно 800 долларов, никто не будет. Подъемные люки «поднимают» воздушный поток над крышей авто, причем, не изменяя аэродинамические возможности автомобиля. А вот сдвижные люки помогают проникать потоку воздуха в салон авто, в котором создается завихрение. Однако подъёмные люки нельзя устанавливать, если на крыше имеется багажник, а сдвижному люку багажник не мешает.

После того, как тип люка выбран, можно отправляться к установщикам для того, чтобы узнать какая именно модель выбранного типа подойдет для определенного автомобиля. Еще несколько советов. Рамки всех люков имеют заданную кривизну, поэтому при установке эта рамка «подтягивает» крышу авто под свою форму, при этом немного изменяя саму крышу. Именно из-за этого определенному авто подходит определенный люк. К примеру, имеются проблемы с установкой люков  на тольяттинские 2104 и 2112. В 2112 помехой является значительная кривизна крыши, а также разводка электросети, проходящая под обивкой потолка. А в 2104 помехой является наличие пары продольных отштамповок на самой крыше. Однако не стоит отчаиваться, и для таких авто можно подобрать люки. Выбирая люки необходимо обращать внимание на стекла. Эти стекла, прежде всего, отличаются плотностью тонировки, а также наличием или же отсутствием зеркального покрытия. Стекла могут быть как гладкими, так и рельефными с противосолнечным покрытием. Наиболее прозрачным является зеркальное покрытие, но такое покрытие менее стойкое. Выгорев данное покрытие, теряет приятный внешний вид. Растрированное же стекло довольно быстро пачкается, к тому же его сложно мыть, однако такое стекло прекрасно защищает салон от проникновения солнечных лучей. Более гладкое стекло от солнечных лучей практически не защищает, но предоставляет доступ огромному количеству света. Любой автомобилист выбирает стекло, руководствуясь своими желаниями. Это же касается и шторки, то есть если имеется желание и деньги – можно ставить, а если нет, то все люки и так хороши.

Советуем не выбрасывать вырезанную крышу, которая была удалена в процессе монтажа люка. Эта часть крыши может понадобиться в случае повреждения самой крыши автомобиля для сооружения заплатки. Авто с новым люком лучше всего поставить под мойку примерно на 15 минут. Этого вполне хватит для того, чтобы убедится в герметичности люка. При использовании люк необходимо часто открывать, так как при длительном взаимодействии с уплотнительной резинкой, эта самая резинка может растрескаться. При осмотре авто с новым люком необходимо обратить внимание на то, как плотно обивка потолка в салоне подогнана к рамке уплотнителя. Нужно, чтобы рамка лежала ровно, не образовывая никаких пузырей и не провисая. Есть несколько люков, к примеру,  Mistral 2, которые имеют специализированные замки, предназначенные для снятия стекла. Данное приспособление может сделать из авто почти кабриолет. Но необходимо быть аккуратным при снятии стекла, а также при укладывании этого стекла в салон. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что проблем с выбором, установкой и эксплуатацией люков, на самом деле, не так много, а вот удовольствия – значительно больше!