Где лучше отремонтировать автомобиль?

Категория: Ремонт и эксплуатация автомобилей

У каждого водителя рано или поздно возникает вопрос – где лучше отремонтировать свой автомобиль?  Кто-то предпочитает специализированный автосервис, а кому-то удобнее найти частных мастеров.

Сегодня практически все места ремонта авто, условно, делятся на три группы: «гаражные» мастерские, сторонний автосервис и дилерские СТО. Что представляет собой дилерский авторизованный сервис – всем понятно. Считается, что профессиональный сервис – это сервис, на территории которого имеются стенд схождения-развала, участок мойки, покрасочный бокс и  гидравлический подъёмник.

Согласитесь, все это минимум, без этих возможностей любую станцию можно причислять к «гаражным». Однако нельзя забывать, что здесь рассматриваются не специализированные станции, а станции, на которых осуществляется любой ремонт автомобиля.
Далее мы рассмотрим, где лучше всего ремонтировать свой автомобиль – в «гаражных» мастерских, в стороннем автосервисе или же на дилерской СТО.

Дилерский специализированный автосервис.

Стоимость услуг на дилерских сервисах довольно высока, однако, как показывает наша  практика, не все так однозначно. Сначала о сроках. Чаще всего такие сервисы очень сильно заняты гарантийным ремонтом. Именно поэтому для получения ремонта по гарантии необходимо будет встать в очередь, благодаря чему сроки могут быть достаточно большими. Однако если автолюбитель приедет ремонтировать свою машину за деньги, а объём работы приличный, то работники станции смогут принять его значительно быстрее. Официально любой дилер будет отрицать  такой подход, говоря, что на станции все клиенты равны. Но, несмотря на все это практика и здесь показывает, что всегда можно договориться. Качество диагностики и ремонта на таких дилерских СТО, конечно же, на достаточно высоком уровне. По вопросам диагностики российских авто лучше всего обращаться в дилерские станции, так как эти станции имеют в своем распоряжении полный комплект стендов, а все оборудование довольно высокого качества. То же самое можно сказать и про качество самих работ: такие работы проводятся не хуже, чем на станциях для иностранных машин.

В отличие, от дилеров иномарок, дилеры российских автомобилей позволяют привозить для ремонта авто свои запчасти, конечно, если машина уже не на гарантии. Однако всячески пытаются отговорить использовать такие запчасти, критикуют их, а также предупреждают, что не несут никакой ответственности за качество привезенных деталей. Помимо российских запчастей, практически на всех станциях предлагаются и более качественные запчасти, которые были произведены в Европе. Если рассматривать дилерские СТО со стороны удобства пользования, то оказывается, что они одни из лучших. Любой фирменный центр достаточно легко найти в сети интернет или же в справочнике, к тому же довольно просто дозвониться, а по поводу записи всегда можно договориться по телефону. Обстановка на станции фирменная, то есть имеется, холл, ресепшн, цветы комнатные, телевизор, а обслуживающий персонал достаточно вежливый. Однако связаться с сервис-менеджером можно только через диспетчера, а в ремонтную зону клиентам вход воспрещен, так как из-за клиентов, которые лучше специалиста знают, как правильно ремонтировать их автомобили, в ремонтной зоне будет мало места.

Основным преимуществом сертифицированных дилерских СТО является регулярное обучение, а также ежегодная сертификация каждого специалиста. Кроме того  на таких станциях всегда имеется специальные инструменты и даже склада всех необходимых деталей. Все это позволяет станциям обеспечивать качественный ремонт. На данных СТО всегда оформляется гарантия на любой вид работ и на запчасти, причем не на словах, а на бумаге.
Что же касается ремонта авто, который находится еще на гарантии, то владельцу нельзя обращаться, ни в сторонний сервис, ни в «гаражный», конечно, если он хочет сохранить гарантию на свою машину. Нельзя забывать, что никто не позаботится о гарантийном авто лучше, чем организация, которая продала его и проводила ТО.
Если же все-таки возникнет спор, то закон, скорее всего, будет на стороне потребителя. Кроме всего вышеперечисленного, стоит отметить, что стоимость услуг в дилерских СТО строго нормирована, а значит, не берется из головы. Именно поэтому ремонт очень часто оказывается дешевле.

Сторонний специализированный автосервис.

Сторонний СТО – это наиболее любопытный вопрос для рассмотрения. Интересен вопрос о стоимости услуг. Для сторонних СТО высокого уровня, ориентирующихся на иномарки, небольшой, а значит, недорогой ремонт российских ГАЗов или ВАЗов, чаще всего, не очень интересен. Владельцу такого авто либо откажут, либо назовут стоимость, которая будет схожа со стоимостью ремонта «иномарки». Такая стоимость может оказаться близкой к дилерской, а иногда, даже выше этой стоимости. Однако стоит отметить, что качество ремонта будет не хуже дилерского. Неотъемлемой чертой сторонних СТО является возможность использовать, привезенные с собой, детали. Причем на сторонних СТО, специализирующихся, в основном, на  УАЗ/ВАЗ/ГАЗ, автомобилисту предлагается широкий выбор деталей от различных производителей.
Сторонние СТО способны успешно конкурировать с дилерскими СТО по срокам, к тому же номинально сторонние СТО обслуживают и ремонтируют быстрее. Но, как показывает практика, довольно часто, станция оказывается загруженной, поэтому приходится ждать. А у дилера авто возьмут сразу. Однако найти другую станцию не так сложно, как может показаться на первый взгляд, например, в интернете или в телефонном справочнике можно несколько телефонов. В сторонних СТО обслуживание может быть не хуже, чем у дилеров. Практически на всех таких СТО имеется возможность связаться с сервис-менеджером.
Если же у авто уже закончился срок гарантии, то у автовладельца появляется возможность самостоятельно выбирать станцию для ремонта своего авто. Не дилерские СТО имеют все необходимое оборудование, а значит, могут осуществить любой ремонт. Причем автолюбитель получает тоже качество ремонта, что и в дилерских станциях, а стоимость будет значительно ниже, чем у дилеров. Кроме всего вышеперечисленного, авто в сторонних станциях отремонтируют намного быстрее. Кроме того, всем известно, что несколько не дилерских СТО делает по договоренности ремонт для авто, которые поступили от дилеров, принявших машины у клиентов.

Гаражные, частные мастерские.

Стоимость услуг в «гаражных» мастерских – самые низкие. Именно это и является главным преимуществом всех «гаражных» мастерских, а также механиков-частников. Что же касается качества ремонта, то дела хуже всего обстоят с кузовным ремонтом и диагностикой, так как мастера «полупрофессионалы», а все оборудование либо кустарное, либо его вообще нет. Однако стоит отметить, что простые работы по обслуживанию (смена тормозных колодок, фильтров, масла, свечей и многое другое) или операции на уровне «снял-поставил» (замена вентилятора печки, генератора) в «гаражных мастерских» делаются не хуже, чем в дилерских СТО. Теперь о сроках. Они могут быть весьма расплывчаты. Работу в таких мастерских могут сделать за довольно короткое время, но иногда авто может задержаться у мастеров на продолжительное время. На сроки выполнения работы может сказаться, как отсутствие необходимого материала, так и настроение самих мастеров. Удобства пользования «гаражными» мастерскими заключаются лишь в том, что владелец автомобиля может позвонить мастеру или же лично присутствовать при работе механиков. Запчасти, необходимые для ремонта, автовладельцу придется покупать самостоятельно. И, конечно, здесь нет никаких рецепшнов и холлов, а также нет телевизора и доброжелательных девушек. Кроме того автолюбитель не сможет найти телефоны таких мастерских в справочнике. Узнать о той или иной «гаражной» мастерской можно только у знакомых или же на различных форумах в интернете, или же случайно увидев фанерку с объявлением о ремонте ГАЗ, ВАЗ.

На вопрос «где ремонтировать свой автомобиль?», однозначно ответить нельзя, так как в любой из рассмотренных групп станций имеются, как плюсы, так и минусы. Однако несколько общих выводов сделать все же можно. Если необходим простой или небольшой ремонт, то лучше всего руководствоваться территориальным расположением станции, а также ценой и  сроками выполнения работы.

Таким же методом можно пользоваться и при выборе мастерской для крупного и среднего ремонта, с учетом оснащенности самой станции, так как именно от этого и будет зависеть качество всех работ. К примеру, если необходимы кузовные работы или покраска, то мастерские без специализированных окрасочных боксов даже не стоит рассматривать. Все это касается и ремонта подвесок, не стоит обращаться на станции, где отсутствует стенд развала и схождения. Однако капитальный ремонт двигателя можно доверить и частному мастеру, при условии, что он честный и квалифицированный механик. Такой специалист способен сделать работу ничуть не хуже, чем на дилерской станции, а оплата будет значительно ниже.

В заключении, стоит отметить, что при ремонте российских автомобилей, да и большинства иномарок  имеет большое значение и человеческий фактор, так как не качественный ремонт могут сделать на любой станции. Однако всегда можно найти опытных и работящих механиков.