Выбор и покупка подержанного автомобиля

Категория: Купить, продать, аренда авто

выбор и покупка автомобиляПеред тем как начать поиск будущей машины определитесь с суммой денег, за которую Вы готовы купить авто. К ней приплюсуйте ещё 20% от этой суммы, которые уйдут на оформление, прохождение техосмотра, страхование, постановку на учёт, доводку машины до ума и другие платежи. Не спешите покупать, обычно наспех купленная машина приносит в скором времени разочарование.

Причин, по которым люди покупают подержанный автомобиль несколько.  Для многих это единственная возможность сэкономить, другие, осознанно исходя из своих принципов предпочитают подержанное авто новому. Третья категория - это в основном люди, строящие на перепродаже свой успешный бизнес.

Для перекупщика главным определяющим моментом является низкая цена. В двух других случаях люди стараются купить по возможности хороший б/у автомобиль за определённую цену. Здесь надо усвоить главное – хорошая машина не может быть дешёвой.
Всем известно, что кузов является дорогой деталью автомобиля и поэтому именно ему надо уделить основное внимание. Недооценка состояния кузова авто может в скором времени сильно омрачить радость покупки автомобиля.

При покупке битого авто самая  безобидная неприятность – это неосуществимость регулировки колёс в связи с искривлением геометрии кузова.  Для проверки геометрии кузова требуется специальное оборудование. Визуально при осмотре автомобиля невозможно определить нарушение геометрии кузова.  

Проблем, которые могут возникнуть при кривом кузове очень много. Лобовое стекло трескается беспричинно через месяц, машину иногда уводит в сторону и множество других фокусов, которыми грешат битые авто.  

Продавцы будут Вас клятвенно заверять, что кузовной ремонт сделан с высочайшим качеством, но для использования дорогостоящего оборудования требуются квалифицированные жестянщики, которых может позволить не всякий автовладелец.  Даже если предположить, что геометрия кузова выведена в ноль возникает другая проблема.

Детали кузова соединяют между собой обычно при помощи сварки. Технология сварки в условиях автосервиса сильно отличается от заводской сварки. Скорость коррозии у таких соединений намного выше. Это всё означает, что у машины неожиданно, через полгода год может отрываться какая-нибудь деталь. Вывод здесь один: если Вы в себе неуверенны ни в коем случае не покупайте битое авто.

Определите и запишите требования, которые Вы предъявляете к будущему авто. Примерно эти требования выглядят так:

1.    Автомобиль не должен быть битым.
2.    Отсутствие сварных швов и трещин в силовых элементах.
3.    Отсутствие коррозии, крупных вмятин, царапин.
4.    Заводские навесные детали (двери, крылья, капот и т.д.)
5.    Не должно быть фаркопа и следов его установки.
6.    Отсутствие деталей скрывающих под собой коррозию, дыры, вмятины (пластиковые пороги, отсекателей на капоте, накладки на арки т.д.).
7.    Ходовая часть и двигатель не должны иметь серьёзных дефектов.
 
Как выбирать автомобиль

Для выбора будущего Вашего авто есть несколько путей: частные объявления, комиссионные магазины, покупка через знакомых, авто с пробегом у официального дилера, авторынок.

Самым лучшим вариантом является покупка через знакомых, но тут выбора обычно мало. Хорошо если у Вас есть знакомый профессиональный торговец б/у автомобилями. В комиссионных магазинах обычно выставляются хорошие варианты по высокой цене или мусор по дешёвке, но иногда попадаются достойные иномарки, пригнанные только что из Европы.  Если не боитесь, что Вас обманут, переходите к частным объявлениям.

Отобрав объявления о продаже автомобиля, уточните у владельца следующие моменты:

1. Общее состояние автомобиля (кузов, салон, двигатель, тормоза, амортизаторы, наличие вмятин, царапин, ржавчины, состояние лакокрасочного покрытия);
2. Первичная страна приобретения автомобиля;
3. Какая причина продажи авто;
4. Пробег автомобиля;
5. Комплектация машины (тюнинг, дополнительное оборудование);
6. Когда куплена, пробег, сколько автовладельцев сменила машина;
7. Регистрация в ГАИ, растаможен ли автомобиль;
8. Место регистрации авто;
9. Наличия техосмотра;
10. Была машина в аварии или нет;
11. Варианты оформления покупки;
12. Есть ли сейчас проблемы и неисправности;
13. В каком обслуживание или ремонте нуждается автомобиль;
14. Как будет оформляться (от продажи “по доверенности” лучше отказаться);
15. И наконец, окончательная цена машины;

После этих и других вопросов Вам примерно будет понятно состояние авто и что с ней делать. Если Вас заинтересовал этот вариант, договаривайтесь о встрече. Во время осмотра проверяйте всё САМИ, не верьте на слово. Помните! Клиент всегда прав!

Осмотр автомобиля

Перед осмотром выясните, где расположена у машины маркировочная табличка (VIN номер)  с номером кузова и номером двигателя. Желательно, идя на "смотрины" прихватить опытного друга.   

Проверка номера кузова и двигателя

Маркировочная табличка с номером кузова обычно находиться под капотом. Если её нет, это означает, что автомобиль был в серьезной аварии или что-то делали с этими номерами. Вин номер должен находиться и на кузове. Если VIN номер не виден или не читаются все его буквы и цифры, то это грозит экспертизой при постановке авто на учёт в ГИБДД. Также тщательно проверяем номер двигателя, который находится на корпусе мотора.

Проверяем геометрию кузова

Осматриваем все стыки дверей и крыльев. Все они должны быть одинаковыми по размеру и на  одном уровне, можно воспользоваться линейкою. Где была повреждена машина, там будут неровные стыки и  покривленные кузовные детали. Открываем капот, если лонжероны ровные без складок и волн, то это значит, что у авто не было серьёзной аварии. Смотрим также на отсутствие вмятин и сварочных швов на полу и крыльях багажника.

Открываем и закрываем поочередно двери авто. Если нарушена геометрия кузова или он после некачественного ремонта, двери машины будут открываться и закрываться с разным усилием. Проверяем также все кузовные места, куда упирается домкрат при поднятии автомобиля. Они не должны иметь следы коррозии и быть прогнившими.

Смотрим различие тонов, оттенков покраски с разных углов. Открываем двери, капот и багажник, сверяем цвет металла в проёмах с цветом кузова. Различие тонов окраски, цвета и блеска свидетельствует о перекраске, выполненной без разбора кузова.  Под обновлённой краской, скорее всего, скрыты следы ржавчины или ремонта. Также обычно скрывают следы коррозии на днище старого авто, покрывая его антикором перед продажей. Осматриваем номерные знаки. Часто отрихтованный передний номер перевешивают назад, чтобы скрыть следы сильного лобового удара.

виды повреждений автомобиля

Осматриваем двигатель

 Просматриваем мотор на отсутствие подтёков масла и технических жидкостей. Обычно его хорошо моют перед продажей, чтобы скрыть следы течи. Для проверки излишнего давления картерных газов при работающем двигателе отвинчиваем крышку заливной горловины и просто, не заворачивая,  ставим её обратно на отверстие горловины. Подпрыгивающая крышка на холостом ходу говорит, что мотору, возможно, скоро потребуется капитальный ремонт. Переизбыток картерных газов  свидетельствует нам об  износе цилиндропоршневой группы.

Проверяем выхлоп машины при резком надавливании на газ. Чёрный дым означает о наличии несгоревшего топлива. Скорее всего, это бывает вследствие повреждённых или неотрегулированных клапанов.  Синий дым возникает от повышенного расхода масла. Белый дым говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость.

Проверяем коробку передач

Автоматическую КПП во время пробного заезда надо проверить во всех режимах работы. Коробка передач должна работать плавно без пробуксовок, шумов, дёрганий и резких рывков. Также во время проверки механической КПП обращайте внимание на включения всех передач. КПП должно переключаться без лишних усилий, разных звуков и «выпрыгивания» рычага из передачи. Ремонт и замена коробки передач, как и двигателя «удовольствие» дорогое и хлопотное.

Проверка электрооборудования машины

Проверяем исправность «электрики» поочерёдно переключая тумблеры, выключатели и кнопки: фар, аварийной сигнализации, дворников, печки, указателей поворота, регулировки зеркал, электроприводов, омывателей  и обогрева стёкол. Затем включаем кондиционер в максимально «минусовой» режим. Если салон авто не охладился даже в течение 5 минут, то кондиционеру требуется дозаправка хладагентом или ремонт.

Заключение

Не торопитесь рассчитываться за машину. Авто лучше снять с учёта, при этом нужно самому убедиться, что всё оформлено законно. Если у Вас вызывает подозрения владелец автомобиля или машина, то лучше отказаться от покупки. С продавцом и автомобилем Вы едете в комиссионный магазин, где оформляете договор купли-продажи или справку-счёт.  После оформления документов на Ваше имя происходит обмен ключей от автомобиля, ПТСа с Вашими данными, договора купли-продажи.
Не забудьте проверить номера кузова и двигателя, указанные в ПТС и свидетельстве о регистрации. Избегайте продавцов, желающих быстрее избавиться от своего авто и оказывающих на Вас давление. Отговорки типа: «у меня времени нет, давай быстрее», «бери по доверенности» должны Вас насторожить.