Кованые или литые диски, что лучше?

Категория: Автотовары

дискиМногие водители задаются вопросом, каким дискам отдать предпочтение и что лучше для российских дорог. Рассмотрим кованные (штампованные) и литые диски по таким критериям как:

- Цена
- Качество
- Функциональность
- Практичность
- Удобство

  В настоящее время литые диски завоёвывают всё больше места на нашем рынке, но кованые диски продолжают пользоваться популярностью у наших водителей. Кованые диски сейчас стоят дешевле и многие не спешат тратиться на модные литые диски.

 Литые диски обладают повышенной твёрдостью и пластичностью. При въезде на бугорок или рытвину,  возможно, что литой диск просто лопнет, а кованые металлические диски только погнутся. При сильном ударе зимние шины обычно остаются невредимыми за счёт пластичности кованых дисков. Погнутый диск можно не выкидывать, а просто отвезти в шиноремонтную мастерскую, где их без труда выпрямят.

  На кованых дисках лучше сидит высоко профильная резина, которая лучше подходит для российских дорог. У этой резины есть свободный борт, который способен противостоять резким ударам. Так же можно отнести к функциональности и тот факт, что кованые диски лучше подходят для наших  дорог. Особенно это чувствуется после наших зимних сезонов, когда новые литые диски становятся похожими на старинный хлам, теряя за одну зиму весь блеск и товарный вид.   

  В плане практичности кованые диски хороши тем, что на них удобно устанавливать бескамерные и камерные шины. В камерной шине борт диска не высокий. Тогда как в бескамерной шине есть специальная юбка, которая позволяет резине лучше зацепиться за край борта и не выпускать наружу сжатый воздух.

 Ещё на кованые диски удобнее одевать балансировочные грузики с металлическими прищепками. В случаи повреждения металлическими прищепками поверхности диска можно снять грузик, почистить и снова закрасить. При качественной балансировке шины изнашиваются более равномерно и служат продолжительный срок.

Исходя из этих доводов, можно сделать следующий вывод - Для наших дорог больше подойдут  кованые диски и на них можно ездить в любой сезон. Возможно, вскоре, когда упадёт цена и повысится качество, люди всё более будут обращать взгляд в сторону литых дисков.

Многие практичные водители запасаются двумя комплектами шин и дисков: зимними и летними. Поскольку частая смена колёс автомобиля не рекомендуется на зиму используют кованые диски, а летом литые. С началом нового сезона их заменяют. Для защиты дисков от повреждений и коррозий на них наносится хромированное напыление.