Как выбрать и установить автосигнализацию

Категория: Автотовары

Автосигнализацией принято считать специальное оборудование, которое при помощи звукового или иного способа дает знать, либо автовладельцу, либо другим, окружающим авто, людям, что с ним происходят какие-то неприятности. Стоит отметить, что необходимо различать понятия противоугонных комплексов и противоугонных систем.  

Противоугонные охранные системы делятся на автосигнализацию, механические средства, которые устанавливаются отдельно, например, замок на рулевой вал, замок капота и т.д., и иммобилайзер. Противоугонным комплексом считается комбинация из нескольких охранных систем.

В основном сигнализация состоит из нескольких частей: основного блока, антенны приемо-передатчика, брелока, светодиодного индикатора, датчика удара и кнопки сервиса. Сегодня основной способ формирования стоимости автосигнализаций базируется на технических возможностях связи авто с брелоком. По такому принципу все сигнализации делятся на: сигнализации, которые имеют одностороннюю связь и на сигнализации, имеющие двустороннюю (обратную) связь.

Сигнализации без обратной связи самые дешевые и простые. Задача таких автосигнализаций заключается в предотвращении возможности завести авто (при помощи внутреннего электронного блока), а также в сообщении окружающим о несанкционированном проникновении в авто (не информируя владельца машины, если тот вне зоны досягаемости сирены). Однако такая сигнализация может отпугнуть лишь хулигана или случайного взломщика. А вот для профессионального угонщика взломать такую автосигнализацию не составит никаких проблем. Именно поэтому можно утверждать, что сегодня сигнализация без двусторонней связи  - это вчерашний день.

Сигнализация с обратной связью способна информировать автовладельца обо всем, что в настоящее время происходит с  машиной. Такая функция осуществляется путем передачи данных обо всем, что происходит с авто прямо на экран брелока, при этом звуковой сигнал может полностью отсутствовать. Двусторонняя связь сегодня может осуществляться по 3 алгоритмам: диалогового и динамического кодирования, а также путем передачи определенного сигнала по выбранной мобильной связи. Именно тут и начинается главная интрига, потому что от способа кодировки зависят все противоугонные возможности сигнализации. На современном рынке предлагается большой выбор автосигнализаций с обратной связью, разнообразие которых зависит от прилагаемых тюнинговых функций (автозапуск двигателя, регулировка настроек кондиционера, водительского сидения и много другое). Стоимость такой сигнализации зависит, в первую очередь, от количества и уровня опций. Нельзя забывать и о способе кодировки, которая используется в обратной связи.

Так как нашей задачей является обзор всех возможностей сигнализаций, а также их характеристик, то необходимо вернуться к алгоритмам кодировки обратной связи. Любое динамическое кодирование основывается на использовании определенного запрограммированного алгоритма для изменения кодов, который позволяют распознавать друг друга блокам сигнализации, находящимся в брелоке и в авто. Наиболее известным, распространенным и доступным среди вариантов динамической шифровки считается KeeLoq, который был запатентован компанией MicrochipInc. Данный вариант пользуется большой популярностью среди производителей сигнализаций. KeeLoq имеет недорогую лицензию, малые размеры, которые прекрасно подходят для конструирования брелока. Но именно из-за своей распространенности данный код известен не только автолюбителям, но и злоумышленникам, которые могут легко открыть машину с такой сигнализацией. Стоимость сигнализации с двусторонней связью и с динамическим кодированием, без установки – может колебаться в районе 70-90 долларов.

Любое диалоговое кодирование, прежде всего, опирается на код KeeLoq, однако не применяет обыкновенных вариантов, а варьирует самые сложные его возможности с динамическими и статистическими частями определенного алгоритма. Подобные автомобильные сигнализации появились сравнительно недавно, и еще способны представить трудности для угонщиков автомобилей. Базовая стоимость такой автосигнализации составляет 200-250 долларов.  Сигнализаций с диалоговым кодированием двусторонней связи не так много, но эксперты предполагают, что такая сигнализация является ближайшим будущим.

Недостаток вышеперечисленных типов заключается в том, что реализация обратной связи осуществляется лишь по средствам их передатчиков, а это ограничивает радиус действия обратной связи. Однако данного недостатка нет у сигнализации с GSM-модулем. Такая сигнализация позволяет почти всегда «видеть» свою машину благодаря тому, что владелец постоянно может общаться с ней при помощи мобильной связи. Сигнализация с GSM-модулем – это сложный, современный и дорогой способ защиты автомобиля. Пока данная сигнализация не получила большого распространения. Минусы такой сигнализации: 1. Высокая стоимость не только при покупке, но и при установке и обслуживании; 2. Связь с авто пропадет, если машина будет находиться «вне зоны» или же если будет использован инструмент, глушащий сигнал. Базовая сигнализация с GSM-модулем стоит от 400 до 700 долларов.

Наибольшей популярностью среди сигнализаций с односторонней связью пользуется Challenger, а с обратной связью с кодированием – Pharaon и Sheriff. А среди «модных» сигнализаций премиум-класса самыми популярными являются Tomahawk, StarLine, ScherKhan и Pandora. Большую часть их цены составляют автозапуск двигателя, увеличенная дальность каналов управления или оповещения и многие другие функции.

Процесс подключения сигнализации.

Чтобы установить автосигнализацию нужно вмешаться в электронные «мозги» авто для подключения нескольких проводов к электропроводке машины, а также к периферийным участкам оборудования сигнализации (к концевым выключателям, сирене, светодиодному индикатору и всевозможным датчикам). Чем больше разнообразного периферического оборудования автовладелец хочет вмонтировать в свою машину вместе с автосигнализацией, тем больше придется «раскурочивать» авто. Возвращение запчастей кузова и салона на свои места часто проходит не совсем гладко, то есть могут остаться царапины и вмятины, что очень портит внешний вид машины. Именно по этой причине монтаж сигнализации лучше всего доверить сертифицированным профессионалам. Нельзя забывать, что подключение автозапуска двигателя требует полного отключения иммобилайзера, а это отражается на общей безопасности машины.

Для того чтобы не переплачивать за ненужные функции, выбирая охранную сигнализацию нужно оценивать и изучать все ее возможности. Если владельцу авто необходимо только отпугивать хулиганов, то можно использовать автосигнализацию с односторонней связью. Если у владельца авто определенные запросы к удобству пользования, то можно монтировать сигнализацию с динамической обратной связью, обращая особое внимание на дополнительные функции. Например, рассеянному автолюбителю пригодится функция автоматического включения автосигнализации, а в холодное время года будет приятно садиться в уже прогретую машину – это обеспечивается функцией автозапуска двигателя. Как уже было сказано, сигнализация способна управлять огромным количеством разнообразных опций для салонного комфорта, однако дополнительные «навороты» значительно увеличивают стоимость всего оборудования.

Нельзя забывать, что монтаж сигнализации не может быть панацеей от взлома. Прекрасным дополнением к охранным функциям для авто является иммобилайзер (сегодня он устанавливается практически всеми производителями еще на заводе), механические инструменты защиты, а также осторожность и аккуратность при выборе парковки.