Купить подержанный автомобиль в кредит со страховкой

Категория: Автокредит, страхование

Сегодня рынок подержанных авто прекрасно развит и даже продолжает расти наравне с рынком новых машин. Причем подержанные авто теперь можно приобрести и в некоторых автосалонах, которые раньше были ориентированы исключительно на торговлю новыми автомобилями. Во многих структурах автодилеров организовываются отделы по продаже подержанных авто.

Главной причиной этого считается то, что поддержанная машина сегодня может приниматься в зачет при приобретении нового, а уже потом эта машина продается клиентам, которые не могут позволить себе срочное приобретение нового авто.

Практически все банки признали, что необходимо работать на рынке подержанных авто. В нескольких банках больше половины портфеля занимают кредиты, которые были выданы на покупку поддержанных автомобилей.

Если же речь идет о приобретении авто возрастом до 5-6 лет, то кредит брать даже выгоднее, потому что он является обеспеченным кредитом, а также условия для клиента намного выгоднее, чем условия потребительского кредита.

Как правило, решение по заявке на покупку подержанного авто рассматриваются в самые короткие сроки, так как это очень важно при приобретении подержанной машины. В автосалонах данные машины, да и еще в хорошем состоянии, могут быть куплены другими клиентами, если рассмотрение заявки на кредит придется долго ждать.
 
Сегодня распространено мнение, что по КАСКО страховать необходимо только новый авто (при приобретении нового авто в кредит обязательно нужно застраховать его от кражи и ущерба), а страховать подержанную машину не только дорого, но и совсем не выгодно. Однако это не так.
 
Страховые компании более заинтересованы в страховании новых авто, так как они менее убыточны. К тому же на цену страхового полиса для новой машины влияют несколько факторов, например, обязательный ремонт авто на дилерской станции, (потому что машина находится на гарантии, а если ремонтировать машину в недилерском центре, то можно потерять эту гарантию), вознаграждение автосалону, через который была приобретена машина. Некоторые банки за страхование авто, которые покупаются за счет их кредитов, получают часть от страховой премии. И, конечно же, вся эта денежная нагрузка ложится на плечи страхователя.

А вот владельцев поддержанных машин подобные затраты, чаще всего, обходят стороной. Кроме того у страхователя имеется возможность выбрать вариант страхования тот, который устроит именно его. Подержанные авто можно застраховать не только без учета износа на детали, но и с учетом, также можно ремонтировать автомобиль после аварии на одной из сервисных станций или же можно получить деньги по оценке независимого оценщика. Все эти факторы дают прекрасный стимул для развития конкретно этого сегмента страхования, а также роста спроса на него.

Страховщиков подержанных авто предпочтительнее работать с машинами возраста от 2 до 5 лет. Практически во всех страховых компаниях тарифы на авто 2-3 лет почти не отличаются от тарифов на новую машину, а это, в свою очередь, позволяет клиентам значительно сэкономить свои деньги. Происходит это благодаря тому, что трехлетняя машина дешевле такой же новой машины примерно на 30 процентов, а т.к. страховка автомобилей происходит по своей действительной цене, то стоимость страховки на поддержанное авто намного ниже.

Возрастная грань машин, которые принимаются на страхование по КАСКО, обычно ограничена 8 или 9 годами, при этом страховые компании, как правило, не очень жалуют машины, возраст которых приближается к нижней границе, к тому же тарифы на такие авто довольно высоки. Объясняется такая ситуация тем, что машина значительно подешевела (в сравнении со своей первоначальной стоимостью), также при страховании без учета  износа на детали, расходы страховой компании даже от маленькой аварии могут значительно превысить страховую премию, которую оплатил клиент.

При страховании с учетом износа деталей (что значительно снижает стоимость страхового полиса), у страхователя может возникнуть чувство неудовлетворения, потому что после аварии на полный сервисный ремонт может не хватить страховой выплаты, а значит, владельцу машины придется доплачивать из собственного кармана. Именно поэтому данный вариант страхования не получил широкого распространения.