Audi - Ауди

Компанию AUDI AG основал Август Хорьхом в городе Кельне в 1899 г. В то время компания называлась Horch&Cie. Позже Хорьх уехал в Цвикау. Здесь его компания стала акционерным обществом. А в 1909 г. ему пришлось покинуть фирму из-за больших разногласий с Советом директоров. Однако вскоре Хорьх учредил еще одно производство автомобилей.

Так как его фамилия использовалась в названии первой фирмы, а значит, защищалась товарным знаком, то Хорьх решил выбрать для названия своей новой фирмы перевод собственной фамилии на латинский язык. Именно так немецкое "horch" стало латинским "audi". Сразу после окончания 1 мировой войны он решил отойти от дел и перебраться в Берлин, где стал независимым экспертом в мире автомобилей.

В 20-х гг. 20 в. фирма Audiwerke AG выпустила K 14/50 – это был первый немецкий автомобиль, у которого руль располагался с левой стороны. Два года спустя компания представила модель «М», которая имела шестицилиндровый двигатель. Позже, уже в 1927 г. началась сборка восьмицилиндрового Audi Imperator. Через год Расмуссен, владелец компании Zschopauer Motorenwerke/DKW купил контрольный пакет акций фирмы Audiwerke AG. А уже через год компания из города Цвикау вошла в состав бизнес-империи Расмуссена. В 1929 г. резко упали продажи мощных машин из-за разразившегося мирового экономического кризиса. Именно в то время под руководством Расмуссена была разработана компактная и недорогая машина с полным передним приводом, производство которой было запущено в 1931 г.

В 1932 году Саксонский государственный банк объявил об объедении компаний Audi, Zschopauer Motorenwerke/DKW и Horch в единую фирму Auto Union AG. А символом такого слияния стали 4 кольца. Именно этот символ до сих пор служит эмблемой Audi.

Через год компанией Audi было начато производство автомобиля Audi FrontType UW. Спустя еще три года в продажу поступила модель AudiFront 225, которая была оснащена двигателем Wanderer объемом 2,3 литра. С конца 30-х гг. вместо AudiFront 225 на заводах компании стали собирать Audi 920. Из-за 2-ой мировой войны производство автомобилей на заводах было прекращено, поскольку заводам пришлось выпускать вооружение.

После окончания 2-ой мировой войны было заново открыто производство автомобилей, однако сам производитель получил новое название – Auto Union GmbH. Возобновленное производство начало свою работу с мотоцикла DKW RT 125 W, а также с развозного фургона DKWF89L.
Постепенно акционерная компания под названием Daimler-Benz AG скупила полный пакет акций фирмы Auto Union.
Лишь в 1965 г. появилась новая модель AudiType, которая имела четырехтактный двигатель. Данная машина стала первой послевоенной моделью марки. Тогда же фирма вошла в состав группы Volkswagen. А спустя 3 года в продажу поступил автомобиль Audi 100.

Чуть позже компания Volkswagenwerk AG соединило воедино NSU Motorenwerke AG и AutoUnionGmbH. Эта новообразовавшаяся компания стала популярной под названием Audi NSU Auto Union AG. Именно тогда и началась сборка на заводах фирмы новой Audi 80.

Спустя несколько лет фирма начинает выпускать 5-ти цилиндровый двигатель, а также полный привод quattro и знаменитую технологию турбонагнетания. В середине 80-х гг. Audi NSU AutoUnion AG сменила название и стала AUDI AG. С того времени фирма выпустила большое количество различных моделей. Например, таких как Quattro, A4, AudiCoupe GT, A3, A5, A8, S4 Avant, A6, Q7, R8, TT, Q5 и т.д.